В начале существовали только олдменнонайтцы и было их всего несколько десятков тысяч. Считалось, что они - люди странные и непонятные. Да и трудно было думать иначе: в век прогресса, когда развитие цивилизации достигало своего пика, эти люди ходили за плугом не имея ни машин, ни больших городов. Но когда пали города и мир сгорел в огне ядерной войны, только этот народ оказался по-настоящему приспособлен к выживанию, среди тех, для кого мест в убежищах не нашлось. И они выжили, снявшись с насиженных мест, они обосновались в нетронутых войной уголках планеты на территории бывшего Техаса, Арканзаса и Нью-Мексико. Здесь, они основали новое общество, основой которого стал труд.

Первым поселением олдменнонайтцев стал Рефьюдж на берегу мексиканского залива, на юге штата Техас, неподалеку от того места, где с отливом обнажаются из под воды руины Сан-Антонио. Соленный запах океана и влажный морской ветер стал неотъемлемой частью их жизни. Здесь, они занимались разграблением затонувших или брошенных кораблей и разрушенных войной окрестных городов. На протяжении многих лет это был их основной способ добыть себе пропитание и защиту, а позже, они смогли наладить товарооборот с новым поселением под названием Риджуэй.

Риджуэй был основан между довоенными городами Конуэй и Джонсборо, штат Арканзас и стал центром фермерского хозяйства, под управлением коммуны из олдменнонайтцев, и инвалидов и стариков прежнего мира, выживающих совместными усилиями. Здесь, они занялись земледелием, выводя новые сорта полезных растений, орудуя плугами, серпами, косами, примитивными молотилками и другими механизмами из прошлого, которые работали на конной или человеческой тяге. Сельскохозяйственная наука стала важнейшей из наук, а крестьянин из Риджуэя - самым уважаемым человеком среди выживших.

Брайт-сэндс, был основан в лесах близ Абелина, штат Техас, недалеко от озера которое позже будет названо «отравленным» группой выживальщиков переживших апокалипсис в личном бункере. Обладая должной подготовкой и снаряжением, они занялись охотой, собирательством, строили простые хижины из того, что попадется под руку. Позже, при поддержке олдменнонайтцев занялись так же и сельским хозяйством, основным направлением коего стало мясное и молочное животноводство.

Каких либо четких законов между поселениями или внутри них не было. Но был установлен ряд негласных правил. Некоторые совсем простые, и большинство им следовало, не задавая вопросов, - нельзя охотиться на чужой территории. Когда ты встречаешь новых людей, не подкрадывайся к ним. Постучись в двери как друг, что приходит на чай и приятную беседу. Покажи им свое оружие, не прячь его. Эти правила действуют по сей день. Другие - странные, например в коммуне Риджуэйя женщин делили на всех, так как у них коммуна. Иногда, женщины становились мерой платы с другими поселениями.
Людям приходилось преодолевать множество трудностей: без современного диагностического оборудования и эффективных лекарственных средств продолжительность человеческой жизни снизилась вдвое. Самые безобидные простуды, гриппы и воспаления аппендицита косили людей так, как они делали это всего пару веков назад. Кроме того, не облегчали жизнь внутренние разногласия, внешние нападки мародеров и религиозных фанатиков - нью-ишмалайтцев.

Нью-ишмалайтцы - дикари с головой погрязшие в религиозном дурмане. Не желая повторения событий Великой Войны, они проповедуют мир под влиянием страха, в своем фанатическом порыве без сожаления убивают тех, кто пытается вернуть человечеству науку, технологии, города, потому что в них фанатики видят дьявола, который снова может прийти в мир в виде ядерного апокалипсиса. Они убивали какого-нибудь жителя поселений, который нанес оскорбление господу своим сытым желудком или крышей над головой. Что-что, а убивали они профессионально, порой жертва и вскрикнуть не успевала. Впрочем, их религия не запрещала им пользоваться некоторыми благами циввилизации. И иногда они обменивались с поселениями, выменивая оружие, патроны, в то время, как воевали с другими. Это тоже становилось очагами раздора.

Улицы были усеяны растерзанными телами, выживших становились единицы.

Ньюменнонайтцы - сливки старого общества, которые пережили войну в комфортабельных убежищах, сохранив при этом все знания и технологии ушедшей цивилизации. Выбравшись из своих убежищ, они взяли под контроль Питтсбург, вскрыли правительственные убежища, собрали и расширяя сферы своего влияния, подготовили войска, в том числе рекрутируя одиноких бродяг и мародеров, а затем начали экспансию, продвигаясь вглубь страны и подчиняя себе разрозненные очаги цивилизации. Учитывая передовые технологии и вооружение ньюменнонайтцев, это оказалось не сложно, многие вставали под их протекторат без сопротивления. Хотя случались и кровавые стычки. Они принесли с собой цивилизацию под флагом Новой Америки. С целью возрождения цивилизации и закона в разрастающихся городах были созданы органы контроля во главе с так называемыми судебными приставами, которые несли ответственность за вверенный им участок.

В столицу Новой Америки - Пенсильванию из городов пустоши стекается всё: металлы с Рефьюджа, мясо, шкуры, дерево с Риджуэя и Брайт-сэндза. После обнаружения в горах штата Чихуахуа залежей полезных ископаемых, там, близ руин Парраля был основан шахтерский городок Долстон. В свою очередь, Пенсильвания возрождает автомобильный транспорт, строит и спускает на воду суда. Наводняет мир товарами и возможностями, выпускает доллары и изготавливает новенькую чистенькую одежду, оружие, боеприпасы, форму, снаряжает и содержит множество военных батальонов, не одетые в обноски старых эпох.

Сейчас перед нами начало 2200 года. Эпоха колониальных захватов в разгаре. Налетчики провоцируют аварии и недостаток продуктов нападая на караваны, а религиозные фанатики устраивают теракты. И, кажется, остановить их не может никто...